Продюсер фильма «Ирония судьбы. Продолжение» гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст заявил, что за 23 дня картина собрала в прокате в России, странах СНГ и Балтии уже $48,5 млн, или 1,212 млрд. руб. Из них на Украину приходится $3,850 млн, на страны Балтии – $1,08 млн и на Казахстан – $950 тыс.
Это первые официальные данные о сборах фильма после новогодних праздников. В прошлый понедельник авторы и прокатчик картины данные о ее сборах не оглашали – из-за праздников информацию просто не успели собрать со всех кинотеатров.
«Иронии судьбы» удалось поставить новый рекорд в российском кинопрокате. До этого лидировали «Дневной дозор», собравший $34,9 млн, или 0,919 млрд. руб., и «Пираты Карибского моря: На краю света» (Buena Vista Sony Pictures Releasing), собравшие $31,8 млн, или 0,794 млрд. руб. (данные журнала "Бюллетень кинопрокатчика").
По мнению президента российского офиса Universal Pictures International Евгения Бегинина, такому результату способствовала не только рекламная кампания, но и более широкая, чем обычно, целевая аудитория. «Как правило, производители фильмов ориентируются на молодежь 14-25 лет, которая составляет ядро кинотеатральной аудитории, – поясняет он. – В целевую аудиторию фильма входили и люди старшего возраста». Всего «Иронию судьбы» посмотрело 8,05 млн человек.
Социологические опросы зрителей на выходе из залов показали, что 30-35% россиян, посмотревших фильм, пришли в кинотеатры впервые за последние 15-20 лет. «Для нас этот фильм был своего рода экспериментом, и он показал, что можно расширить аудиторию кинотеатров, предложив людям старшего возраста интересный им продукт, – сказал Эрнст. – Через два-три года наша «Дирекция кино» будет снимать три-четыре картины в год, рассчитанные на эту аудиторию».
|